Типовой отказ страховой компании

 

Одним из часто встречающихся отказов в выплатах по КАСКО является отказ страховой компании в выплате страхового возмещения на основании того, что клиент обратился в компанию нарушив сроки обращения, указанные в правилах страхования, заявленные повреждения были получены автомобилем несколько месяцев назад, имеют разнородный характер (появились в разное время и при разных обстоятельствах) и т.д и т.п.

Понятное дело, что не все, но часть страхователей точно грешат «сбором повреждений». Там вмятина появилась — потом обращусь, тут царапина — тоже некогда. Вот будет серьезное повреждение, тогда все вместе и отремонтирую!

Знакомы Вам такие рассуждения? Причем существует ряд людей, которые просто уверенны, что обращаться в страховую надо раз в году и заявлять все повреждения сразу.

А страховые компании, в свою очередь,  сталкиваясь с подобными «собирателями», радостно потирают руки и лепят пачками по каско отказы в страховой выплате.

Получив отказ от страховой компании клиент обычно задает себе следующие вопросы:

>Законен ли отказ страховой компании в выплате по КАСКО в подобных ситуациях?

Какая существует судебная практика по делам с повреждениями, которые человек «собирал»?

Есть ли возможность получить выплату?

На эти вопросы я постараюсь ответить в данной статье. В действительности, конечно, так называемый сбор повреждений в течении года незаконен. Страхователь обязан заявить в правоохранительные органы, получить соответствующую справку незамедлительно после того, как он обнаружил повреждения на своем автомобиле.

Практика по подобным делам в судах достаточно разнородная. Как правило, суды сами этот вопрос относимости не разрешают и оставляют его на откуп той или иной стороне, в процессе. Обычно доказывать то, что отказ в выплате был связан именно с разнородными повреждениями и это было обосновано, приходится страховой компании. Именно страховые компании заставляют назначать трасологические экспертизы для доказывания этого факта. Не все страховые компании заявляют ходатайства и назначают подобные экспертизы. Поэтому суды достаточно часто по таким делам встают на сторону клиентов и взыскивают соответствующие суммы, стоимость ремонта, в полном объеме.

>Однако, надо понимать, что есть и обратная практика. Существует практика, когда в суде страховым компаниям удавалось доказать, что повреждения не относятся к заявленному событию и, к сожалению, в этом случае на клиент не только оставался без выплаты, но и должен был еще и оплатить судебную экспертизу.

Поэтому, мой совет клиентам — не занимайтесь сбором повреждений. Обнаружили что-то — сразу заявляйте об этом в страховую компанию. Не поленитесь получить справку. В дальнейшем вам будет гораздо проще объяснить причину возникновения этих повреждений. Если будут заявлены вместе самые различные повреждения с разных сторон автомобиля, конечно, даже чисто логически трудно поверить в то, что они могли возникнуть одномоментно.

Поэтому в страховой компании как минимум возникнут обоснованные подозрения в честности написанного заявления, а как максимум дадут отказ в выплате страхового возмещения и смогут доказать свою правоту.

Что бы не случилось Вы всегда можете воспользоваться бесплатной онлайн консультацией юриста. Именно бесплатная онлайн консультация юриста поможет Вам оценить все возможные риски и шансы на победу в страховом споре!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *