На сегодняшний день многие банки, работающие с нерадивыми клиентами, вынуждены обращаться за помощью к коллекторским компаниям, которые всеми силами намерены вернуть полагающиеся средства банку.

Чаще всего коллекторы угрожают должникам и используют другие незаконные методы работы с неплатежеспособными клиентами: запугивания, вторжение в частную собственность, нанесение вреда здоровью и др.

Как вести себя с коллекторами

В целях правомерного решения возникших проблем ФССП рекомендует клиентам банка своевременно оповещать кредитное учреждение о возникших финансовых затруднениях, а также не бояться обращаться за помощью к банку с просьбой рефинансирования кредита и др.

В случае если банк направил коллекторов, граждане могут воспользоваться рекомендациями ФССП, опубликованными в сети Интернет.

Власти отмечают, что граждане юридически не подкованы во многих вопросах, которые так или иначе могут обеспечить им безопасность.

В частности, граждане имеют право не открывать двери коллекторам без присутствия участкового. Кроме того, все разговоры с агентами коллекторских контор необходимо записывать. Рекомендуется вежливо, спокойно отвечать на все вопросы со стороны коллекторов.

Подробная инструкция по поведению граждан с коллекторами опубликована на официальном сайте ФССП.
Следует отметить, что с начала текущего года ФССП занесло в черный список около 120 коллекторских компаний.